Бокал для пива "Жигулевское" выменял на минской бирже.
Во времена моей молодости пиво с названием "Жигулевское" выпускали практически все пивзаводы СССР. Но настоящее "Жигулевское" с его неповторимым вкусом и по традиционной технологии приготовления производилось только в городе Куйбышев: для тех, кто не знает – сейчас это г. Самара :))).
Да и сейчас у нас в Саратове постоянно можно купить разливное пиво "Жигулевское" от трёх – четырёх пивоваров, и лишь самарское – действительно вкусное пиво (правда, в последнее время и они стали довольно часто "портачить").
Немного о пиве и пивоваре.
ОАО "Жигулевское пиво" - одно из старейших предприятий России. Оно построено австрийским подданным Альфредом Филипповичем фон Вакано в 1881 году. В феврале 1881 года была сделана первая варка пива. В первый год своего существования завод получил 35 670 ведер пива.
Будучи оснащен передовой технологией, завод заметно выделялся среди предприятий Самары своим архитектурным обликом, чистотой и порядком "доселе на наших заводах подобного рода не видимым" - как писал тогдашний городской голова П.А.Алабин. Ассортимент выпускаемой продукции, для которой использовалась рецептура Европейского пивоварения, был достаточно широк. Так, в 1912 году выпущено пиво сортов: Венское, Мартовское, Экспорт и фирменное пиво Жигули. За годы Советской власти завод неоднократно реконструировался, что позволило довести мощности по выпуску пива до 5 млн. декалитров в год.
В 1936 году на всесоюзной дегустации советских сортов пива, пиво производства Жигулевского пивоваренного завода получило наивысшую оценку, и ему было присвоено название "Жигулевское".
Для приготовления пива «Жигулевское» используется ячменный светлый солод, ячмень, сахар, хмель. Имея небольшую плотность и алкоголь, приятную хмелевую горечь, оно прекрасно утоляет жажду. На международных выставках и пивных аукционах это пиво было удостоено 5 золотых, серебряных и бронзовых медалей.
На фото №2 – я в Регенсбурге около Steinerne Brucke (Каменного моста). Это уникальный памятник инженерного искусства, старейший из сохранившихся в Германии каменный мост через Дунай длиной 310 метров. Этот мост послужил в свое время образцом и источником вдохновения для строителей целого ряда других известных европейских мостов 12-13 веков: через Эльбу в Дрездене, через Влтаву в Праге (мост Юдифи, предшественник нынешнего Карлова моста), через Темзу в Лондоне и через Рону в Авиньоне. Каменный мост был построен с 1135 по 1146 годы для прохода крестоносцев (второго Крестового похода) за рекордные для того времени 11 лет. Интересна конструкция моста: он, как видно из названия, был построен полностью из камня на 14 сводчатых быках-опорах. Опоры были укреплены на фундаментах, несущими элементами которых служили дубовые стволы. Чтобы избежать подмыва опор были построены каменные острова стреловидной формы, которые заметно сузили сечение русла. От этого уровень Дуная выше и ниже моста различается до полуметра, а под мостом вода реки постоянно бурлит, образуя так называемый Регенсбургский или Дунайский Штрудель (Regensburger Donaustrudel) — Регенсбургский водоворот. 23 апреля 1945 года отступавшие войска Вермахта взорвали мост в районе 2-й и 11-й опор. Эти разрушения были полностью устранны только в 1967 году. С 1 августа 2008 года движение транспорта по Каменному мосту полностью закрыто.
Steinerne Brucke как и многие исторические памятники имеет свою легенду. Якобы руководители строительств Регенсбургского Собора и Каменного моста заключили пари, о том, кто первым закончит свой объект. Так как сооружение Собора шло быстрее, баумайстер Steinerne Brucke попросил помощи у дьявола, пообещав расплатиться душами трех первых пешеходов. Нечего и говорить, что с помощью темных сил Каменный мост скоро был построен, но хитрый строитель пустил первыми на мост не людей, а собаку, курицу и петуха. Взбешенный дьявол попытался разрушить мост, но смог лишь сделать его неровным, «вздыбленным». Хронологические несоответствия в этой любопытной истории слишком заметны: когда строительство Регенсбургского Собора Святого Петра началось (1250 год), Каменный мост был уже дано построен (еще в 1146-м году).